Моторы всех автомобилей рано или поздно ломаются. Если это происходит в гарантийный период, в течение которого собственник вовремя и в полном объёме проводил его техническое обслуживание, в соответствии с регламентом заменял расходные и смазочные материалы, соблюдал заводские рекомендации по эксплуатации, заботу об устранении неисправности можно возложить на дилерский сервис.
После окончания гарантийного срока расходы ложатся на плечи владельца.
Все неисправности ДВС можно условно разделить на относящиеся к собственно мотору и к навесному оборудованию. Такая классификация объясняется тем, что для устранения первых потребуется частичная или полная разборка головки и блока цилиндров. Во втором случае бывает достаточно демонтировать неисправный узел.
Поломкам подвержены:
К данной группе относятся генератор, стартер, модуль зажигания (при наличии), компрессор кондиционера (при наличии) и т. д.
Отказы навесного оборудования можно разделить на механические и электрические.
К первым относится износ подшипников, шкивов, приводных ремней. Ко вторым – отказ обмоток, реле, электронных элементов.
Все причины неисправностей моторов можно разделить на группы:
Естественный износ невозможно предотвратить, но можно оттянуть. Для этого необходимо использовать качественные горюче-смазочные материалы, проводя техническое обслуживание только на авторизованных сервисах или в автосервисах с хорошей репутацией и имеющих достаточное техническое оснащение. При ремонте и обслуживании следует отдавать предпочтение оригинальным расходникам и запасным частям. В качестве замены допускается использовать аналоги производителей, поставляющих свою продукцию на заводские конвейеры. Их детали отличаются от фирменных только брендом и более низкой ценой.
Смазку следует приобретать у крупных, зарекомендовавших себя на рынке поставщиков. Заправлять автомобиль топливом – на заправках известных брендов, принадлежащих вертикально интегрированным структурам.
В процессе эксплуатации автомобиля следует избегать высоких нагрузок, без необходимости двигаться на высоких или слишком низких оборотах. В холодное время года переходить на высшие передачи при недостаточной температуре охлаждающей жидкости.
Маслянное голодание ДВС
Последствие масляного голодания. Mercedes E-класс. Мотор М272
ДВС, работающие на тяжёлом топливе, имеют принципиальные отличия от бензиновых собратьев. Степень сжатия дизеля вдвое выше. При равном объёме цилиндров это достигается уменьшением камеры сгорания. В верхнем положении поршня (ВМТ) расстояние между ним и клапаном будет минимальным. Это накладывает особые требования к точности установки взаимного расположения коленчатого и распределительного валов, а также работе натяжителя ремня или цепи ГРМ. Самые малые отклонения могут привести к столкновению поршня с клапанами и последующим затратам на устранение серьёзной поломки.
На многих современных ДВС могут отсутствовать метки, по которым выставляются валы. Правильное положение обеспечивается применением специальной оснастки.
Замена прокладки ГБЦ
Турбина дизельного мотора внешне не выглядит сложным механизмом: корпус, подшипниковый узел, лопастное колесо. Разборка и сборка не вызывают видимых сложностей. Но в реальности успешно удастся только разобрать. При сборке требуется точно выставить зазоры. Только тогда можно рассчитывать на корректную работу механизма.
Бензиновый двигатель может уступать дизельному в сложности механики. Но это компенсируется большим количеством электроники, требующей тщательной настройки. При отклонении параметров от заданных мотор будет работать, но не удастся развить полной мощности, повысится расход бензина, ухудшится отзывчивость на нажатие педали газа.
Корректная совместная работа систем мотора может обеспечиваться правильной регулировкой, требующей навыков и инструментального обеспечения.
Приведённые примеры призваны показать необходимость обслуживания современных ДВС только в специализированных автосервисах, укомплектованных необходимым комплексом оборудования.
Назначение капиталки – восстановление параметров изношенного мотора до первоначальных, с которыми он был выпущен с завода-изготовителя. Он предполагает полную разборку с восстановлением исходных размеров деталей или, если это предусмотрено, переходом на ремонтные размеры.
Процесс включает расточку или гильзование цилиндров, шлифовку коренных и шатунных шеек коленвала и прочие операции, необходимость которых определяется диагностикой.
Автомобилистам, проживающем в ЮАО Москвы предлагается воспользоваться услугами нашего СТО «ATM-AUTO». У нас имеет всё необходимое для поддержания работоспособности всех видов ДВС. Мастера нашего автосервиса обладают высокой квалификацией и большим опытом.
С ценами на ремонт двигателя и техническое обслуживание вы можете ознакомиться на странице сайта и в отделе приёмки автомобилей.
Звоните и приезжайте. Мы Вас ждём.