Ремень ГРМ это замкнутое резиновое кольцо, со специальными насечками по всему периметру внутренней стороны, диаметр которого зависит от типа и модели силового агрегата. Ремень используется для синхронизации работы распределительного и коленчатого валов автомобильного двигателя. Несмотря на простую схему ремня ГРМ, без него работа двигателя просто невозможна. За время работы устройство ГРМ изнашивается и требует периодической замены. Поэтому каждому автовладельцу необходимо знать, когда ремень грм менялся в последний раз, чтоб избежать неприятностей на дороге из-за его обрыва.
Траектория движения ремня ГРМ задается двумя роликами: натяжителем и опорным. На некоторых марках машин (например, Opel и Daewoo) в качестве натяжительного ролика выступает помпа.
Чем больше деталей объединяет ремень ГРМ, тем больше вероятность его выхода из строя. К основным неисправностям ремня ГРМ можно отнести:
Своевременная плановая замена ремня или цепи ГРМ, поможет избежать его обрыва в будущем.
Ремень ГРМ расположен под капотом, за пластиковым кожухом (пыльником). Для доступа к нему требуется демонтировать пыльник, тогда ремень можно осмотреть и заменить.
Очень важно вовремя распознать неполадки в работе системы ГРМ, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. По внешним проявлениям определить локализацию проблемы довольно трудно, обычно это снижение мощности двигателя, его перегрев и увеличение расхода топлива, причинами которых могут оказаться различные неисправности:
Если вы наблюдаете подобные проблемы, то визит в автосервис откладывать не стоит. В данном случае эксплуатировать свой автомобиль не стоит.
Ремень ГРМ на Субару форестер
Ресурс работы ремня ГРМ ограничен. Он составляет примерно 60 000 - 90 000 км пробега, или 3-6 лет эксплуатации в нормальных условиях. Так как постоянная проверка ремня связана с некоторыми сложностями, необходимо следить за сроком эксплуатации этой детали, и в нужное время заменять ремень на новый. Вместе с ним желательно заменить и ролики, помпу, если она есть, а также распределительную «звездочку» на коленчатом валу, при необходимости меняются и сальники. Замена ремня ГРМ — весьма ответственная и непростая задача, которую лучше поручить специалистам, отправив автомобиль на СТО.
Обращаем ваше внимание, при покупке автомобиля с пробегом необходимо выяснить у прежнего владельца, когда производилась предыдущая замена ремня. Также эту информацию можно найти в сервисной книжке автомобиля. Если установить это невозможно, нужно везти авто на диагностику: в данном случае лучше проверить ремень заранее. Также необходимо заменить все элементы ГРМ на новые.
Следует учитывать также, что срок замены неоригинальных запчастей меньше, чем у «родных», и на это нужно делать скидку. Также уменьшает срок службы интенсивная эксплуатация авто и суровые климатические условия: жара летом и мороз зимой.
Ресурс цепи ГРМ намного больше, чем у ремня, но все же и он ограничен. Ресурс выработки цепи ГРМ — около 100 000 км пробега, после этого она теряет свои эксплуатационные свойства: начинает вытягиваться. Может отлететь один из зубцов цепи, тогда она начинает проскальзывать.
У цепи ГРМ отсутствует риск внезапного обрыва, но все-таки не стоит пренебрегать ее своевременной заменой. Определить, что цепь ГРМ нуждается в замене, нетрудно по характерному звуку: она начинает стучать и греметь, особенно это заметно при холодном двигателе.
Процедура замены цепи ГРМ сложнее, чем ремня, поэтому рекомендуется выполнять ее только в автосервисе. Цена на замену ремня и цепи в ЮАО Москвы демократичные, время работы займет от 4 до 5 часов.
Замена цепи ГРМ в автосервисе ATM-AUTO